Информация к новости
  • Просмотров: 319
  • Автор: redaktor
  • Дата: 13.12.2014
13.12.2014

Сергей Сетов: «Нам нужны короткие и эффективные проекты»

Категория: Публикации

– Сергей Александрович, насколько серьёзно скажутся негативные макроэкономические факторы на промышленном развитии города?
– С введением Европейским союзом и США секторальных санкций многим российским, в том числе и красноярским компаниям ограничен доступ к технологиям и финансовым ресурсам, необходимым для реализации инвестиционных проектов. При этом мы понимаем, что кроме политического давления санкции используются и как эффективный инструмент конкурентной борьбы. И это серьёзный вызов, в частности для экономики Красноярска, целого ряда её отраслей. Считаю, что сегодня перед предприятиями города открывается возможность включиться в процесс импортозамещения товаров и услуг, занять или даже увеличить своё присутствие на рынке.
Экономика города по-прежнему остаётся стабильной. Да, мы наблюдаем по результатам девяти месяцев этого года незначительное замедление темпов роста, однако в целом индекс промышленного производства увеличивается, и сегодня он составляет 102,8 процента.
У нас неплохо обстоят дела в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, строительных материалов, электронного оборудования. Положительная динамика также в химической отрасли и ряде других производств.
Мы наблюдаем падение спроса на продукцию предприятия «Ионесси». Есть определённые сложности у пищевых предприятий, и это в большей степени связано с развитием собственных мини-пекарен, кондитерских производств у сетевиков.
Но те колебания, которые мы сейчас видим, мало связаны с курсом доллара. Зависимость от иностранной валюты присутствует, но не такая существенная. Для нас гораздо важнее сегодня цены на ГСМ, которые в числе прочих формируют инфляцию. Конечно, те процессы, которые мы сейчас наблюдаем на фондовом рынке, а я говорю про цены на цветные металлы и курс валют, не могут не отразиться на общем уровне цен в Красноярске.
– В последние годы бюджет города достаточно сложный. По словам главы города Эдхама Акбулатова, не станет проще и 2015 год. Рассматриваете ли Вы возможность увеличения поступлений за счёт повышения налоговой нагрузки?
– Но, если вы помните, при этом глава города подчеркнул, что бюджет города остаётся бюджетом развития. Он достаточно хорошо сбалансирован и предусматривает выполнение всех социальных обязательств. Что же касается местных налогов и иных доходов, то мы не планируем принимать решения исходя лишь из сегодняшних конъюнктурных соображений, все наши решения будут взвешенны и экономически проработаны с точки зрения их реализации и оценки последствий.
Да, перед городом стоит задача по наполнению бюджета для выполнения тех социально-экономических обязательств, которые диктует нам сегодня время. Однако, в свете меняющегося федерального налогового законодательства, прежде чем принимать решение, мы тщательно анализируем налоговую нагрузку на физических и юридических лиц. Мы настроены на то, чтобы провести ревизию сложившейся ситуации, так как понимаем: не должно быть излишнего давления на реальный сектор экономики, которая формирует основной налоговый потенциал. Очень просто придумать, как ещё больше обложить предпринимателей, но если в результате такого решения они начнут уходить из бизнеса, то кто от этого выиграет?
– Тогда каким образом увеличивать доходы городской казны?
– Необходимо выстраивать конструктивные отношения с бизнесом, оказывая ему предусмотренные законодательством виды поддержки.
Тем более что в Красноярске сегодня есть потенциальные инвесторы, имеющие все возможности для реализации масштабных проектов. Главой города поставлена задача определить круг так называемых социальных партнёров администрации – тех, кто сможет в кратчайшие сроки при определённой поддержке государства реализовывать инвестиционные проекты, которые дадут новые производства, новые рабочие места и, как следствие, рост поступлений в бюджет. Сейчас департамент экономики совместно с другими подразделениями администрации, Союзом товаропроизводителей и предпринимателей, Союзом промышленников и предпринимателей уточняет список наших партнёров. Далее мы будем разрабатывать меры стимулирования их бизнес-идей.
– Какими могут быть направления этих проектов?
– Мы будем обсуждать это на предстоящем городском форуме, где очень большое место отведено именно экономическому блоку. Прежде всего это импортозамещение в производстве продовольственных товаров. Здесь возможны различные формы сотрудничества. Например, предоставление на льготных условиях земельных участков в Красноярске для строительства специализированных магазинов сельхозпроизводителей. Другое направление, которое также будет обсуждаться на форуме, – импортозамещение в нефтегазовой отрасли. Департаментом экономики совместно с правительством края и заинтересованными предприятиями города формируется в Красноярске кластер нефтесервиса и нефтеподготовки.
Думаю, что мы сможем собрать за стол переговоров нефтяников и заинтересованные предприятия города для активизации процесса импортозамещения при участии местных предприятий. Принципиально важны две вещи. Первая – заинтересованность нефтяников вкладывать ресурсы в освоение технологий в местах реализации инвестпроектов. И второе – активное участие и консолидация сил со стороны наших предприятий. С другой стороны, нам интересны и краткосрочные проекты – короткие по срокам, с быстрой отдачей.
В целях совершенствования инвестиционной политики в городе департаментом экономики совместно с Сибирским федеральным университетом разрабатывается концепция Инвестиционной стратегии Красноярска на период до 2030 года.
– И всё же будут ли какие-либо изменения в местных налогах? Этот вопрос очень важен для горожан.
– Законодательные новации не приведут к серьёзному росту налоговой нагрузки. Например, изменяется срок уплаты земельного налога для физических лиц и налога на имущество физических лиц с 1 ноября на 1 октября. Отменяются авансовые платежи по земельному налогу для индивидуальных предпринимателей, использующих земельный участок в предпринимательской деятельности. Кроме того, с 1 января 2015 года вступают в силу изменения законодательства, которые фактически коснутся физических лиц в 2016 году. В том числе ограничиваются льготы по налогу на имущество физических лиц. Льготы будут предоставляться только в отношении одного объекта каждого вида, не используемого в предпринимательской деятельности: квартира или комната, жилой дом, гараж или машино-место. Если у льготника, к примеру, имеется в собственности квартира и два гаража, освобождение от уплаты налога он получит на квартиру и один гараж.
Исключаются из налогообложения земельные участки, занимаемые многоквартирными жилыми домами. Земельный налог собственниками помещений в многоквартирных жилых домах уплачиваться не будет.
Повышаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов суммарной инвентаризационной стоимостью от двух миллионов рублей до пяти миллионов. Изменения коснутся тех, кто владеет несколькими квартирами или имеет один дорогой объект (квартира, жилой дом).
Вводится коэффициент-дефлятор, который будет использоваться при расчёте налога на имущество физических лиц. Коэффициент-дефлятор будет устанавливаться ежегодно на каждый следующий календарный год Министерством экономического развития РФ.

Вячеслав ЗАСЫПКИН
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.