Информация к новости
  • Просмотров: 142
  • Автор: redaktor
  • Дата: 20.11.2016
20.11.2016

Надо чаще встречаться и уметь слышать…

Категория: Публикации

Такой главный вывод сделали участники дискуссионной площадки «Услуги бизнеса в городской среде. Власть, бизнес, горожане: как достичь баланса интересов?», которая завершила свою работу 10 ноября в дни проведения XII Красноярского городского форума «Инициативные красноярцы – родному городу».
Основные докладчики круглого стола и темы выступлений:
«Законодательные механизмы государственно-частного партнёрства (муниципально-частного партнёрства)». Докладчик: Погорелов Илья Зиновьевич, доцент кафедры менеджмента АНО ВО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии».
«Подводные камни» подготовки и реализации концессионных соглашений на территории города Красноярска с учётом опыта Сибирских территорий». Докладчик: Артемьев Игорь Юрьевич, директор ООО «Исследовательско- консалтинговая группа «Дар».
«Преимущества и недостатки модели государственно-частного партнёрства (муниципально-частного партнёрства), концессионного соглашения с точки зрения финансирующей организации». Докладчик: Ицких Татьяна Владимировна, региональный директор по работе с органами власти Красноярского отделения 8646 Восточно-Сибирского банка ПАО Сбербанк.
«Социальное предпринимательство как форма государственно-частного партнёрства». Докладчик: Михиенко Татьяна Анатольевна, председатель комитета по развитию женского и социального предпринимательства КРО «ОПОРА России».
«Аутсорсинг в социальной сфере на примере частных дошкольных образовательных учреждений». Докладчик: Дроздова Наталья Викторовна, начальник отдела реализации ФГОС дошкольного образования Главного управления образования администрации г. Красноярск.
От Центрально-Сибирской Торгово-промышленной палаты в работе стола приняли участие: вице-президент Евгений Лужбин, член Совета Ирина Бондарь.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Организация равноправного диалога между властью, бизнесом и обществом на сегодняшний день является первостепенной задачей.
При этом наиболее важным является понимание интересов каждой из сторон, анализ возможностей их эффективного взаимодействия для решения социально-экономических проблем муниципального образования. В конструктивном диалоге бизнеса с властью и обществом важно находить точки пересечения взаимных интересов. В наши дни именно консолидация усилий предпринимателей, гражданского общества и институтов власти должна сыграть важную роль в выводе отечественной экономики на новый этап роста.
Многие выступающие обратили внимание на то, что не хватает информационной открытости органов местного самоуправления, наличия обратной связи с гражданами и организациями, высокой самоорганизации населения для решения собственных проблем. И потому необходимо разрабатывать и внедрять в практику новые формы и методы привлечения бизнеса и активного населения к участию в реализации общественных и инфраструктурных проектов для решения социально-экономических проблем Красноярска.
В городе накоплен опыт взаимодействия органов местного самоуправления и частного бизнеса по различным направлениям. Приоритетными направлениями в развитии различных форм взаимодействия бизнеса и власти на территории Красноярска являются:
 повышение удобства и комфорта передвижения пассажиров;
 создание маломобильным группам населения условий для безбарьерного доступа к транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров на регулярных маршрутах;
 развитие застроенных территорий;
 предоставление земельных участков путём проведения торгов на право заключения договоров аренды под строительство объектов социальной инфраструктуры;
 приобретение услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
В настоящее время одним из активно внедряемых новых для России механизмов взаимодействия власти и бизнеса является государственно-частное (муниципально-частное) партнёрство (далее – ГЧП (МЧП), которое позволяет решать социально-экономические задачи муниципальных образований, используя финансовые возможности бизнеса. При этом население получает товары, работы и услуги конкурентного качества.
Законодательно использование механизма ГЧП (МЧП) стало возможно с 01.01.2016, когда вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В связи со сложностью применения на практике существующих подходов и механизмов ГЧП (МЧП) в качестве одного из направлений взаимодействия, способствующего эффективному внедрению проектов ГЧП (МЧП), может выступать взаимодействие власти, бизнеса и активных граждан через общественные организации (необходимо взаимодействие с общественными институтами – например, торгово-промышленной палатой).
Таким образом, необходимо консолидировать усилия власти, бизнеса, общественных организаций, активных граждан для успешного применения механизмов ГЧП (МЧП) в решении социально-экономических проблем города Красноярска.
Участники дискуссионной площадки, обсудив проблемы и перспективы различных форм взаимодействия власти, бизнеса и горожан на территории города Красноярска, перспективы развития социально-ориентированного бизнеса на территории города, внедрение механизмов ГЧП (МЧП) при реализации общественных и инфраструктурных проектов на территории города, решили принять следующие рекомендации в адрес властей и городского сообщества.
Правительству Красноярского края:
Включить в план образовательных программ повышения квалификации служащих государственных и муниципальных исполнительных органов власти Красноярского края учебную программу по разработке и реализации ГЧП (МЧП)-проектов. Представить в администрацию города Красноярска график обучения.
Рассмотреть возможность предоставления дополнительных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций путём закрепления дополнительных форм поддержки в государственной программе Красноярского края «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края».
Администрации города Красноярска:
В рамках муниципальной программы по поддержке предпринимательства на 2017 год предусмотреть субсидию частным дошкольным учреждениям, порядок получения которой направлен на стимулирование к получению лицензий на образовательную деятельность.
Оценить возможность реализации на территории города пилотного проекта по созданию частной школы (Сеть центров «Умка») в рамках Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представителям общественных организаций:
Представителям частных дошкольных учреждений провести работу по приведению занимаемых помещений в соответствие нормам действующего законодательства, получить лицензии на ведение образовательной деятельности.
Ежеквартально организовывать «круглые столы», совещания, ярмарки лучших практик, семинары с участием представителей власти, бизнеса, общественных организаций и заинтересованных граждан для обсуждения вопросов развития ГЧП (МЧП), формирования предложений по реализации на территории города общественных и инфраструктурных проектов на базе общественных организаций бизнеса.
Андрей Думанский,
модератор круглого стола, член Правления и советник Президента Союз «ЦС ТПП»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.