Информация к новости
  • Просмотров: 351
  • Автор: redaktor
  • Дата: 27.10.2017
27.10.2017

Не наши магазины

Категория: Публикации

Тема иностранного капитала в российской экономике оказалась как-то на периферии внимания наших СМИ. Зато в правительстве прямо бредят привлечением «иностранных инвестиций», которые с завидной регулярностью то приходят в Россию, то так же неожиданно уходят. На самом деле особо инвестициями в России даже не пахнет, это сплошь спекулятивный «горячий капитал», который в нашей стране занимается мародёрством на финансовом рынке. Получая сверхприбыли и немедленно выводя их за рубеж.
Иностранный капитал в сфере торговли надолго и всерьёз обосновался в России ещё в 90-е годы, подмяв под себя огромный рынок сбыта. Сегодня его позиции в торговле можно назвать не просто преобладающими – они монопольные. А монополии, как известно, диктуют свои условия рынку. Вернее, они его уничтожают, не дают развиваться местному производителю, устанавливают неограниченный диктат над потребителем и в конечном итоге над государством. Конечно, если копнуть глубже, выясняется, что часть нерезидентов – наша «офшорная аристократия». За юридическими лицами так называемых «белых» офшорных юрисдикций, участвующих в уставных капиталах торговых организаций Российской Федерации, нередко стоят физические лица, имеющие паспорт России. Но России от этого не легче. Компаниям с офшорными корнями так же наплевать на Россию, как и компаниям, уставный капитал которой принадлежит какому-то чистокровному англичанину, шведу или израильтянину. У них одинаково шкурный интерес в увеличении спекулятивного капитала.
В Советском Союзе продуктовая безопасность была на высоте, не менее 90% продуктов мы производили сами, и продавались они в наших российских магазинах. Мы были полностью защищены от всевозможных санкций западных и заокеанских «партнёров». Сейчас выходит так, что иностранный капитал проник своими щупальцами в каждый сегмент российского торгового бизнеса. И здесь, на местах, сетевые гипермаркеты занимают протекционную позицию именно по отношению к западным производителям, диктуют отечественному малому и среднему бизнесу невыносимые условия для присутствия на прилавках супермаркетов их продукции. Заодно превратив прилавки магазинов в инструмент для выкачивания денег из населения. Если раньше производитель возвращал сети 5 процентов, то сейчас – 10, в виде «внутренних бонусов». А сюда ещё надо добавить разнообразные поборы на маркетинговые акции... Даже логистика ложится дополнительным грузом на плечи производителя.
Иностранный капитал сосредоточен преимущественно в секторе розничной торговли, где рентабельность бизнеса существенно выше. По экспертным оценкам, в секторе розничной торговли на долю иностранных магазинов приходится от 60 до 70%. А без малого 400 тысяч «отечественных» предприятий довольствуются примерно лишь третью розничного рынка.
Не проявляет должного внимания к теме иностранного капитала в сфере торговли Совет Безопасности Российской Федерации. А ведь установление контроля над отечественной торговлей со стороны иностранных компаний – угроза национальной безопасности. Розничная торговля, особенно жизненно необходимыми товарами (прежде всего продовольствием), – не просто «сектор экономики». Это важнейший элемент экономической и социальной инфраструктуры. По команде «оттуда» (наши мериканские «партнёры» уже и закон придумали H.R.3364) торговые сети могут в любой момент заблокировать снабжение населения продовольствием и иными предметами первой необходимости. Вспоминаются события столетней давности: Февральская революция началась с волнений жителей и гарнизона Петрограда в конце января 1917 года. А чем были обусловлены волнения? Тем, что были заблокированы поставки хлеба и продовольствия в столицу Российской империи. Хотя склады от продовольствия ломились...
Перед нами открывается крайне неприглядная картина: Российскую торговлю захватили всего пять тысяч организаций с участием иностранного капитала. Эти торговые нерезиденты поставили под контроль всю страну, создав сети своих магазинов на всей территории от Калининграда до Сахалина. Самые известные сетевые продуктовые магазины, находящиеся в шаговой доступности: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Копейка», «Народный», «Spar» (все пять – Нидерланды), «Ашан» (Франция), «О‘кей» (Люксембург), «MetroCash&Carry» (Германия), «Лента» (Британские Виргинские острова), «Магнит» (Кипрский офшор Lavreno Ltd.) и ещё более двух десятков торговых сетей принадлежат только иностранным компаниям. Это главная ударная сила западного бизнеса. Именно они, как огромные пылесосы, высывают денежные потоки и уводят валюту за рубеж. Гипермаркеты работают откровенно против России, лоббируя интересы западных торговых марок. В условиях усиливающихся санкций против нас самое бы время сократить долю присутствия иностранного ритейла на рынке, ограничив законодательно его непомерные аппетиты. Когда закрываются предприятия, не растут зарплаты, я думаю, государство вправе регулировать торговую наценку, ограничив ее, к примеру, 30-ю процентами. А то и вовсе подойти к государственному регулированию цен на товары первой необходимости.
Несмотря на лицемерные заявления сетей – мол, они держат цены в рамках определённого ценового поля, – вся нагрузка «сдерживания» при этом ложится на производителей. Сами сети не сократили своих затрат. Это производители держат нормальные цены. И не только держат, а даже снижают и работают при мизерной рентабельности. Сегодня рост цен вызван отнюдь не инфляцией, а коммерческими структурами в виде крупных торговых сетей, которые захватили рынок. За последние полгода я могу констатировать увеличение цен в супермаркетах ~100% на специи, приправы и соль..., причём во всех магазинах сразу. Картельный сговор? Да что вы, торговцы будут винить поставщиков и производителей. Сахар не подорожал, видимо свекла в прошлом году уродилась отменная и этот фактор не дал спекулянтам подзаработать.
Вот такое у нас импортозамещение получается. Мы может и стали производить больше с/х продукции, она даже появилась на прилавках супермаркетов, но большая часть добавленной стоимости (прибыли) оседает в карманах иностранных компаний. Государство и тут в пролёте – налогов от такого бизнеса кот наплакал. А сетевые магазины, принадлежащие иностранным и офшорным хозяевам, устраивают санкции в отношении российского товаропроизводителя. Либо принимают продукцию по низким демпинговым ценам, либо вообще бойкотируют отечественного товаропроизводителя. Мелкие производители с/х продукции, зажатые такими условиями ведения бизнеса и диктатом иностранных торговых сетей, ищут новые методы сбыта своей продукции. Самый простой вариант – создание клиентской базы торговой сети и доставка заказов покупателю собственным транспортом по месту жительства.
Есть у меня знакомый – Николай Демьяненко, глава среднестатистического Частного фермерского хозяйства (Сухобузимский район, 46 км от Красноярска). Его фермерское производство далеко не промышленного масштаба, но выгодно отличается широким ассортиментом местных продуктов отменного качества для повседневного стола. Это свежие овощи, молочные и мясные продукты, яйца и птица. И весь ассортимент продуктов по привлекательным социальным ценам, со скидками пенсионерам и постоянным покупателям. Причём доставка бесплатная.
Как пояснил Николай: «У нас всегда свежее деревенское молоко высшего качества, абсолютно натуральное и неразбавленное. Только домашние продукты содержат натуральные полезные элементы для организма. Мы радуем покупателей экологически чистой продукцией вот уже три года и обслуживаем более трёх тысяч постоянных клиентов. Доставку на дом фермерских продуктов в Красноярск можно заказать в интернет-магазине 33фермы.рф или по телефону 8 (391) 989-10-59.»
Развитие небольших фермерских хозяйств только проходит стадию становления. Конечно, им трудно. Кредиты дорогие. С/х техника и ГСМ тоже. Но фермеры уже сейчас готовы обеспечить нас своими продуктами. Ведь куда приятнее жителю краевого цента приобрести продукты местного производства, нежели выращенные «трудолюбивыми» аграриями из дальнего и ближнего зарубежья. Тут даже спорить не о чём.Но каждый из нас в силах со своей стороны выбрать и место, где покупать, и товар. Даже в сетевых западных магазинах можем приобрести отечественный продукт или товар взамен импортного и таким образом «проголосовать рублём». Это и будет маленький вклад в борьбу с засильем иностранного капитала и импортозамещение «по-нашему»!

Владимир Михайлов,
экономический обозреватель
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.