Информация к новости
  • Просмотров: 752
  • Автор: redaktor
  • Дата: 26.07.2018
26.07.2018

Красноярские машиностроители на форуме «Инженеры будущего – 2018»

Категория: Публикации

С 10 по 21 июля в Ульяновской области прошел VII Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего-2018». Побывали на нем и красноярцы в составе региональной делегации из представителей Красмаша, АО «ИСС», ЦКБ «Геофизика» и Сибирского федерального университета. Своими впечатлениями от поездки с нами поделились красмашевцы Дмитрий Савин и Павел Кривенко.

Отметим, что в прошлом году форум не проводился из-за организационных проблем, но это не помешало собрать ему в нынешнем рекордное количество участников. Порядка 1500 юношей и девушек — представителей 300 предприятий и вузов России, а также 43 стран мира — посетили это двухнедельное мероприятие. Для сравнения — первые «Инженеры будущего» в 2011 году насчитывали всего 200-300 делегатов. Не только количественный, но и качественный рост ребят, приезжающих каждый год на форум, отметил и первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. «Я вижу по их молодым лицам, что у них появляется все больше и больше веры в свою страну и в свои силы, тем более что крупнейшие корпорации демонстрируют огромный рост», — сказал парламентарий.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в своем приветственном слове к молодежи подчеркнул, что именно она является сегодня основной движущей силой и формирует не только настоящее, но и будущее. «Будущее, которое, несомненно, даст нам всем огромное количество вызовов, связанных с реализацией технологических инициатив, с тем, что машины все больше и больше приходят на смену человеку, — продолжил глава области. — Вызовов, которые дадут нам возможность изучать новые дисциплины и новые предметы, подготовиться по-новому к этой очень сложной, но интересной жизни».
«У нас была обязательная учебная программа из четырех академических часов с различными преподавателями и спикерами как от вузов, так и крупнейших предприятий страны, — рассказывает об образовательном блоке «Инженеров» Дмитрий. — Тематика лекций самая разнообразная: от коммерциализации инноваций до проектирования летательных аппаратов».
Действительно, как охарактеризовали форум сами организаторы — это настоящий «летний университет инженерного дела», где каждый участник мог выбрать для себя один из девяти факультетов. В их числе инженерно-конструкторский, инженерно-технологический, авиационный, аэрокосмический, судостроительный, организации производства, радиоэлектроники, цифровых технологий, управления проектами.
«У нас на инженерно-технологическом факультете было много работ с CAD- и CAM-системами, — продолжает собеседник. — Представители разработчика программы «Компас» — компании «Аскон» — показали самую свежую версию своего ПО и тут же провели практическое занятие по новой системе, которая вскоре будет внедряться на предприятиях. Деловая программа форума предлагала большую свободу в отличие от обязательной академической, так как в этом случае каждый участник выбирал то, что ближе ему в плане его профессиональной деятельности. Например, мне был интересен «круглый стол» от производителя станков и режущего инструмента компании DMG Mori. Нам представили одну из современных моделей станка DMG, в которой нашел свое отражение сплав аддитивных технологий и фрезерного оборудования. Применительно к нашему заводу использование таких станков открывает новые технологические возможности и значительно сокращает сроки изготовления деталей.
Также занимательным оказалось выступление представителя самолетостроительного завода Сухого в Комсомольске-на-Амуре о внедрении системы «5С», известной еще как «бережливое производство»: принципы организации, подходы к решению проблем… Не обошлось и без тренингов на личностное развитие, воспитание лидерских качеств».
«Я выбрал инженерно-конструкторский факультет, — присоединяется к беседе Павел Кривенко. — Так, в рамках ознакомительного курса по трибологии — раздела физики, изучающего процессы трения — нам рассказывали о подшипниках, их износе, как оптимизировать конструкцию и снизить трение. Например, исследования показали, если к резцу станка подвести ультразвук, поверхность обрабатываемой детали на выходе получается более качественной, а в некоторых случаях даже не нуждается в шлифовке.
Познавательно было посетить «круглый стол» по диверсификации производства на предприятиях ОПК, когда их мощности помимо изготовления основной, профильной, продукции используются для выпуска еще и гражданской. Специалисты и эксперты рассказывали, как предприятию найти свою нишу в этой области, решить организационные моменты и вопросы, связанные с госбезопасностью и различными допусками, показать рынку конкурентные преимущества нового продукта».
Добавим, что тема диверсификации оказалась настолько злободневной, что организаторы форума планируют организовать отдельный факультет по этому направлению в следующем году.
В качестве одного из ярких событий «Инженеров будущего – 2018» оба красмашевца отметили встречу с лидером партии «Альтернативы для Германии» Йоргом Мойтеном. Он посетил мероприятие по приглашению вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева. Иностранный гость поделился с аудиторией взглядами на международную ситуацию, рассказал им о своем пути в большой политике, о возглавляемой им партии, а также ответил на вопросы форумчан.

«Мы хотим, чтобы молодые инженеры могли увидеть, как живут и работают их коллеги в других городах», — сказал о практической пользе форума на заключительной встрече с молодежью генеральный директор госкорпорации «Ростех», президент Союза машиностроителей России Сергей Чемезов.
«Это новый опыт, шаг вперед для развития личных качеств, деловые связи и возможность что-то изменить на своем предприятии, — соглашаются оба наших участника. — Живописное место, где проводился форум (на берегу Старомайнского залива в спортивно-оздоровительном лагере «Садовка»), добавляло стремления к учебе и жизненных сил, хотя и пришлось самим обеспечивать себе «удобства», например, проводить электричество от ближайшего столба. Можно сказать, что нас вытащили из «зоны комфорта» и устроили проверку на прочность, что заставило подключать дополнительные резервы, чтобы ее пройти».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.