Информация к новости
  • Просмотров: 872
  • Автор: redaktor
  • Дата: 14.06.2012
14.06.2012

Их оценят в двадцать первом веке

Категория: Публикации

Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся» с октября 2011 года реализует проект «Открытый исследовательский университет молодежи», который ориентирован на молодежь с высокой учебной мотивацией и стремлением к научно-исследовательской деятельности различного уровня, участию в научно-исследовательских конференциях как внутри учебного заведения, так и за его пределами. 

И вот тут поддержка идет на самом высоком уровне – при участии Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» (договор гранта 75-05 от 25.10.2011г.). В рамках проекта разнообразная деятельность: это и соревнование молодых исследователей Сибирского федерального округа «Шаг в будущее», это и заочный исследовательский семестр «Лабиринты наук», это и открытый заочный конкурс «Молодые исследователи Сибири – Российской науке», а также для наиболее талантливых юных ученых школа-семинар «Академия юных».

Участниками Открытого исследовательского университета молодежи стали более 1000 молодых исследователей из Республики Алтай, Алтайского, Красноярского краев; Иркутской, Томской, Омской, Кемеровской областей. Это школьники и студенты со всего Сибирского федерального округа, будущее российской науки. Среди победителей мероприятий проекта – ребята из Кемеровской и Иркутской областей, из миллионного Красноярска и маленького села Копейкино Омской области.

Юные таланты есть везде, и так здорово, что их можно найти! Самым «продвинутым» выплачены единовременные стипендии, а их работы напечатаны в научном сборнике «Открытый исследовательский университет молодежи». Действительно, знаковое название. Важно только, чтобы в 21-м веке оценили не только самих будущих ученых, но и тех, кто вывел их на дорогу науки, дорогу, ведущую к процветанию нашей страны.

 

Рыбный обоз дойдет до Москвы


Все знают о том, как юный Ломоносов добирался до Москвы, чтобы начать учиться. Но разве кто-нибудь помнит, как звали людей из того рыбного обоза, что проторил молодому ученому дорогу в науку? А ведь следовало бы!

Вот таким «рыбным обозом» представляются мне те люди, которые на протяжении многих и многих лет занимаются тем, что собирают вокруг себя школьников и ведут их в научный мир. Они стараются захватить как можно больше: чтобы в этот частый бредень попали все, у кого есть хоть малая толика истинно научного мышления. Ну или, на худой конец, хоть какого-то интереса к миру.

 

Узнавать – важнее, чем знать


Это очень важная черта – интерес к миру. И его почти не осталось у нынешних школьников. Нынешний ребенок получает уже готовые ответы, начиная с красочных детских энциклопедий и заканчивая «сведениями» из Интернета. По телевизору идут бесконечные телевикторины, где важно только что-то ПОМНИТЬ: год рождения Наполеона, имя Колумба или расстояние от Земли до Солнца, и еще ответы на тысячу вопросов. Выигрывает тот, у кого лучше память, кто заучил больше фактов или кто быстрее смог нажать на кнопку. Никого не волнует то, что на самом деле эти знания надо не получать в готовом виде, а добывать. Приходить к ним через исследования. Сначала заинтересоваться, потом поставить эксперимент и уже после получить результат, а это слишком долгий путь получения знаний. Но он – и только он! – может двигать человечество вперед. И если не будет тех, кто собирает способных к исследованиям детей, если никто не научит их не зубрить, а думать, если никто не поможет ребенку заинтересоваться, поставить эксперимент и получить удовольствие от процесса и от результата исследований… Если этого не будет, то рыбный обоз больше никогда не дойдет до Москвы.

К счастью, подвижники есть. Их задача – найти талантливых ребят и развивать их. Но их сети с виду слишком скучны и проигрывают социальным. Слишком легко сидеть вКонтакте и слишком трудно вылезти оттуда, решиться сказать что-то свое.

Елена Юрьевна Бычкова – одна из тех, кто свою жизнь посвящает поиску и развитию будущих ученых:

– У нас очень талантливая молодежь, – говорит она. – Беда в том, что они об этом не знают. Раскрыть таланты – как просто звучит, и как тяжко достигается!

Красноярское краевое научное общество учащихся – вот тот «рыбный обоз», на который стоит надеяться: здесь не упустят ребят с исследовательской жилкой.

Начинается все просто: объявляется конкурс для молодежи. Приглашаются молодые люди, проявляющие интерес к исследовательской деятельности в различных научных областях. И победителями в конкурсах становятся исследовательские проекты: «Рециклинг бумажных отходов как одно из средств сбережения природных ресурсов», «Снежный покров как индикатор загрязнения», «Гибридологический режим Сибирского федерального округа», «Автомат управления освещением», «Обычаи и традиции алтайского народа», «Экологическая политика ГХК – борьба с радиофобией»....

– Важно – заронить в ребенка желание САМОМУ найти ответ, – считает Елена Юрьевна, руководитель Красноярской региональной детско-молодежной общественной организации «Научное общество учащихся».

Потом – для тех, кто проявил себя – еще конкурсы научных работ. С каждым шагом задачи чуть масштабнее, вопросы чуть сложнее, интересы чуть шире. И вот уже школа-семинар «Академия юных» собирает лучших, самых любопытных и трудолюбивых (а в науке нужны и те, и другие). Они общаются друг с другом и видят: быть умным здорово! И к юным исследователям уже присматриваются ученые, экспертируют их работы, ищут самое интересное, необычное, перспективное. Главный авторитет здесь профессор Сибирского федерального университета Александр Моисеевич Аронов, кандидат физико-математических наук, заслуженный педагог Красноярского края, человек с передового края науки.

Надо верить в творчество молодежи. Взлет творческой фантазии, сочетание теоретических исследований и практических проектов все это характерно для разработок, поступающих от молодых исследователей Сибирского федерального округа.

Алла СТАРОДУБОВА

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.